суббота, 13 ноября 2010 г.

Севастополь

Последние защитники Севастополя были оттеснены в район 35 береговой батареи ,мыса Херсонес и аэродрома в районе маяка Херсонес .Тысячи
живых,приравненных к уже мертвым,раненых , лежащих на аэродроме и умирающих без воды на июльском солнце ,трупы бойцов под обрывом в море
в несколько слоев .И вся эта масса добивалась фашистами практически прямой наводкой.Закапывали прямо на месте, но чаще всего не было сил даже на это и живые лежали рядом с мертвыми.

из книги И.С. Маношина «Героическая трагедия».
К 30 июня были израсходованы практически все боеприпасы В тяжелейшей обстановке, сложившейся в Севастополе, командование флотом и оборонительным районом больше всего заботилось спасением собственных жизней. 
 

В это время на мысе Херсонес проходил последний рубеж обороны.
«У маяка, куда мы, раненые, пришли пешком под вечер 30 июня, уйдя из Херсонесского храма, — пишет комиссар 1 батальона 2-го Перекопского полка морской пехоты А. Е. Зинченко, — тысячи солдат и раненых. Мы услышали команды через рупор, кому где собираться. Но тысячная толпа была неуправляема. С Северной стороны Севастополя немцы из крупнокалиберного орудия обстреливали район аэродрома. И было видно, как от разрывов летели во все стороны головы, ноги солдат».

… На вторую шифровку, которая адресовалась Октябрьскому насчет присылки самолета, текст которой был примерно такого содержания:

«Командующему ЧФ
Вышлите самолет. Херсонесский аэродром держим. Сил остается очень мало».

  Новиков, Ильичев 22.00. 1.07.42 г.

был получен ответ, в последней шифровке сообщалось:

«Новикову, Ильичеву
Самолетов у меня нет. Держите батарею и Херсонес. Буду присылать корабли.
  Октябрьский».

И они держали. Как писал политрук пулеметном роты 3-го стрелкового батальона 142-й отдельной стрелковой бригады П. Т. Герман, дни с 1 по 4 июля были сплошной обороной. Так запомнилось. С наступлением темноты отчаявшиеся люди с криками «ура!» рвались на врага и на какую-то сотню метров, другую оттесняли его, а с утра враг гнал нас к району 35-й береговой батареи. Начались массовые опускания к воде, под скалы. Цель у всех была одна — дождаться кораблей для спасения, а их не было. О том, что оборона прекращается, я ни от кого не слышал. Оборонявшиеся сами по себе с винтовками продолжали удерживать эту узкую полоску вдоль берега. Связи между частями и даже внутри нашего батальона не стало.


О том, что севастопольские власти  устроили на этом месте здесь :
http://www.sevastopol.su/news.php?id=21367

Севастополь январь1942. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий